сетевое
издание

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
14:16 / 22 декабря 2019

Вельск: актуальные вопросы

На очередном заседании президиума районного Собрания депутаты рассмотрели весьма актуальные для населения проблемы. Среди них – вопросы, связанные с земельными отношениями и транспортным обеспечением.

Вначале члены президиума рассмотрели вопрос о работе управления капитального строительства, архитектуры и экологии по вопросам реализации полномочий в сфере градостроительства, переданных на региональный уровень с 1 января текущего года. С информацией по нему выступила главный специалист УКСа Людмила Жиривская. По ее словам, после передачи полномочий выявились как плюсы, так и минусы в работе. Кстати, тех и других оказалось поровну.
Если говорить о «минусах», то, во-первых, увеличился срок утверждения документов. Во-вторых, в соответствующей областной комиссии не всегда понимают, чего от них хотят работники управления районного уровня. И в-третьих, ослаблен или отсутствует контроль за подрядными организациями.
Среди «плюсов» можно отметить отсутствие «головной боли», связанной с финансированием. Исчезла необходимость внесения изменений в генпланы, поскольку теперь все это лежит на регионе, и, наконец, уменьшилось количество бумажной работы.
После заслушанной информации у депутатов появились вопросы. Так, Павел Боровиков поинтересовался, всегда ли в области прислушиваются к мнению работников УКСа. Оказалось, прислушиваются, но порой дело доходит до курьезов.
К примеру, житель одного из муниципальных образований подал заявку на землю под огород. И в самом деле, какой может быть на селе дом без огорода? Так вот, областные специалисты посчитали, что устройство огорода у дома не совсем обосновано. В конце концов, вопрос решился положительно, хотя времени на него ушло много.
Гульнару Нетесову заинтересовало, какие расходы ушли со стороны управления. Ответ не потребовал много времени: разработка проектов сейчас идет за счет министерства строительства области. Еще один важный вопрос: почему затягиваются сроки и редко собирается соответствующая комиссия для рассмотрения дел? Оказалось, все просто, комиссия накапливает определенный объем документов, чтобы потом рассмотреть их разом. Понятно, что экономится время, но для граждан сроки получения необходимых документов резко возросли, что, понятно, «не есть хорошо».
После обстоятельного разговора члены президиума приняли решение внести в соответствующие инстанции следующие предложения: отработать механизм взаимодействия между соответствующими структурами района и области, продумать алгоритм действий, связанных с прохождением документов, а также принять меры для сокращения сроков прохождения документов.
Повезут, не повезут?
Об организации пассажирских перевозок в «Вельских вестях» прошла уже не одна публикация. Вот только как было много вопросов по этому поводу, так не меньше и осталось. В очередной раз проблему подняли на заседании президиума. С информацией выступила начальник отдела промышленности, транспорта, связи и лесного хозяйства Надежда Некрасова. Она доложила, что 31 декабря заканчивается муниципальный контракт и надо заключать с перевозчиками новый.
О проблемах самих перевозчиков уже говорилось неоднократно. Им бы очень хотелось, чтобы пассажирские перевозки дотировались в необходимом объеме. Имеется несколько вариантов расчета. Согласно одному из них потребуются дополнительные средства в размере 49 миллионов рублей, по-другому «набегает» аж 57, а наименьшая сумма составляет около 31,6 миллиона рублей. Понятно, что никто не выделит столько средств на организацию пассажирских перевозок. Район располагает суммой лишь порядка миллиона рублей.
Уже не раз говорилось о том, что есть прибыльные и убыточные маршруты. Ранее те и другие «раскидывали» по разным лотам. Теперь предполагается выставить их отдельными лотами. Тот, кто возьмет одни убыточные маршруты, получит дотацию в этот самый миллион рублей. Что из этого получится, сказать пока трудно. Перевозчики у нас остались те же. Есть еще предприятие «Вельск-авто», но оно не может участвовать в аукционе, хотя есть определенные варианты передачи ему автобусных маршрутов.
Глава района Дмитрий Дорофеев сказал, что не должно быть удобных или неудобных маршрутов. Люди должны ездить. Из этого и надо исходить власти. Надо полагать, что вопрос с пассажирскими перевозками в районе должен решиться однозначно. Населению района необходимо иметь транспортное обеспечение. Мало того, два автобусных маршрута должны быть восстановлены по решению суда.
Зашла на президиуме речь и о том, что надо не только совершенствовать пассажирские перевозки, но и обеспечивать автобусы современным оборудованием, теми же валидаторами. Дмитрий Дорофеев совершенно справедливо заметил, что мы живем все же в XXI веке.
Сложная ситуация
Невольно вспоминаются советские времена, когда молокозавод в Вельске работал стабильно и с прибылью. Небольшие юркие молоковозы ездили по всем деревням и собирали молоко у частников. И все это было выгодно.
Наступило время рыночной экономики, которая по идее должна бы все наладить. Однако вместо этого ушли в небытие целые отрасли экономики в нашем районе. И даже с весьма востребованным молоком возникли существенные проблемы. Абсолютное большинство сельхозпредприятий района ныне возит молоко на Северодвинский и Архангельский молокозаводы, а порой и за пределы нашего региона.
А что с нашим молочным заводом? Да ничего хорошего. Вельчане уже наслышаны о перипетиях с ним. Неоднократно выдавали информацию и местные СМИ. За последние лет десять кто только ни приезжал на предприятие, смотрели, что-то обещали предпринять, чем-то помочь. Вот только дела становились все хуже и хуже.
На очередное заседание президиума была приглашена руководитель ООО «Велмолком» Ирина Махова, чтобы она рассказала о том, как живет предприятие и что его ждет в перспективе.
Оказалось, «Анком» оставил в наследство многочисленные долги, с которыми до сих пор еще не разобрались. Серьезные проблемы возникли с поставками молока, сырье приходится искать в той же Вологодской области и других регионах. Отпускные цены у сельхозпредприятий поднимаются. «Велмолком» же не может предложить достойную цену поставщикам. Прозвучала жалоба в адрес сетевых магазинов, которые на продукцию комбината делают безбожную наценку. В общем, то тут, то там возникают тупиковые ситуации.
В данный момент уже всерьез продумывается решение о продаже предприятия. Одно время на эту тему шел разговор с агрофирмой «Вельская». Понятно, что немалую роль играют долги. Можно согласиться с доводами Ирины Маховой, что на предприятии трудятся около 97 человек и с них идет оплата того же НДФЛ. Перерабатывающее предприятие, конечно, было бы неплохо сохранить в районе. Вот только ситуацию коренным образом можно поменять преимущественно за счет дополнительного вливания средств.
Тут есть еще один нюанс: «Велмолком» работает на оборудовании, принадлежащем «Анкому», и платит за его аренду приличные деньги. На сегодня существуют как бы два предприятия, и не совсем понятно, как их разделить. Процедуры банкротства «Анкома» запущена, есть конкурсный управляющий, а дальше что? Почему-то эта тема не получила развития при обсуждении вопроса на президиуме. Была правда, предложена еще пара вариантов. Один предполагает передачу молкомбината агрофирме «Вельская». Согласно другому варианту предприятие вроде бы собирается купить предприниматель из Устьянского района.
В результате весьма продолжительного разговора члены президиума решили, что будет полезным объединение «Велмолкома» с агрофирмой «Вельская», и над этим вопросом надо подумать. Имело место предложение поспособствовать предприятию в деле получения кредитов. И наконец, было предложено создать депутатскую комиссию, которая бы выработала определенные предложения по сохранению на территории района молокозавода. Целесообразным посчитано предложение насчет обращения в антимонопольный комитет, чтобы был проконтролирован реальный уровень надбавок на молочную продукцию. На заседании президиума прозвучала даже некая обеспокоенность, что молочные производители из других регионов скоро вытеснят с рынка всю нашу молочную продукцию, если не будут приняты соответствующие меры.
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.