сетевое
издание

ПАТРИОТИЗМ
11:30 / 26 марта 2020

Они знают, чем пахнет море

В календаре знаменательных дат есть немало праздников, имеющих прямое отношение к славной истории военно-морского флота России. Один из них – День подводника – на прошедшей неделе отметили члены Вельского военно-морского клуба.

Дата 19 марта знаменует собой важное событие: в этот день 114 лет назад император Николай Второй включил в классификацию судов российского военного флота новый вид судов – подводные лодки. Тогда же учредили и новый праздник – День моряка-подвод-ника.
В честь профессионального праздника вельские моряки, чья служба проходила в рядах подвод-ных сил, собрались возле памятника «Морякам и корабелам» на торжественный митинг.
Встреча прошла в узком кругу. Маленьким парадом командовал председатель клуба старший лейтенант в отставке Николай Дектерев. Поприветствовав собравшихся, он передал поздравления от земляков – действующих офицеров и бывших моряков-под-водников, проживающих в других городах. Среди поздравлявших капитан первого ранга Николай Ручьев, капитан второго ранга Дмитрий Загоскин, капитан третьего ранга Виталий Бураков.
Минутой молчания и возложением цветов моряки почтили память товарищей по морскому братству, в разные годы ушедших в свое последнее плавание.
После встречи своими воспоминаниями о службе в ВМФ России с нами поделился главный корабельный старшина Василий Крашенинин:
– На службу я ушел в мае 1972 года и служил по 1975-й. Учебный отряд прошел в городе Северо-
двинске, после его окончания меня распределили на Камчатку – на Тихоокеанский флот. Я попал на новую лодку АПЛ-285. Служил сначала турбинистом, потом стал старшим машинистом-турбинистом.
Служба была тяжелая. Прежде чем на вахте стоять, надо было сдать на «самоуправство». Пока на вахту не встанешь, твоя «гарсунка» – на камбузе столы накрываешь, моешь посуду, дневальным на тумбочке в роте стоишь.
Во время службы ходил в автономное плавание: наша лодка несла боевое дежурство у берегов Америки, и, выйдя из Владивостока, мы 78 суток шли под водой, не всплывая.
Из того плавания запомнился мне один случай. Дело было у берегов Америки. Мы шли в режиме тишины – не дай Бог ключ на палубу уронить или что-то громко сделать. Весь экипаж (все четыре смены) стоял на своих боевых постах. Вдруг акустики уловили шум. Но, как оказалось, этот шум исходил не от лодок противника, как мы сначала подумали, а всего лишь от стаи косаток. На борту все вздохнули с облегчением.
Многие ездят отдыхать на море, но только подводники знают, чем море пахнет. Море пахнет водорослями и тухлой рыбой. Когда после автономки всплыли и вдохнули свежего воздуха, опьянели от него.
Но был и положительный момент: чем нас на подлодке кормили, я такого даже на гражданке не пробовал. И красная икра была, и красная рыба, и мясные блюда. Нам давали шоколад, тараньку, мед, фрукты, обязательно – вино. Правда, воду мы пили дистиллированную, в которой нет полезных микроэлементов.
Вернулись из плавания, прошли ходовые испытания, и нас отправили в дом отдыха «Паратунька», а затем домой – в отпуск на 63 дня. За три года службы я два раза в отпуск ходил.

 Владлена Нуянзина
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.