сетевое
издание

ТРАНСПОРТ
12:44 / 05 апреля 2024

Архангельский порт может стать одним из опорных пунктов в логистических цепочках доставки грузов в России

Перспективы объекта обсудили директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России Роман Чекушов и министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгениия Шелюк, посетив терминал «Экономия».

Архангельский морской торговый порт является крупным транспортным комплексом, который развивается как многопрофильный порт для перевалки генеральных грузов, контейнеров, пиломатериалов, металлов, удобрений, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов. Терминалы компании оснащены мощной инфраструктурой и собственным буксирным флотом.
– В национальный проект «Международная кооперация и экспорт», администратором которого является Минпромторг России, входят три федеральных проекта – «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции АПК» и «Системные меры развития экспорта». В условиях введенных ограничений и переориентации экспортно-импортных потоков наши промышленные предприятия нуждаются в особой поддержке и таргетировании существующих механизмов на наиболее важные направления, - обозначил Роман Чекушов. – Сегодня как никогда важно обеспечить качественное и количественное увеличение российского экспорта на новые рынки, и создание собственной инфраструктуры, помогающей его развитию. Эти инфраструктурные проекты должны касаться производственных и логистических вопросов – речь о транспортно-логистических терминалах. Уверен, что необходимо «раскатать» маршрут Архангельск – Восточная Азия для обеспечения вывоза экспортной продукции».
Генеральный директор Архангельского морского торгового порта Цецен Горяев презентовал действующие производственные мощности терминала, обозначил перспективные планы по наращиванию грузооборота, в том числе экспортного, продемонстрировал цифровые сервисы для грузоотправителей и оптимизации бизнес-процессов на предприятии.
– Территориально Архангельский морской торговый порт состоит из двух удаленных друг от друга терминалов – Экономия и Бакарица. В состав «Экономии» входят семь причалов общей протяженностью 1162 м. Они позволяют обслуживать все типы сухогрузных судов с осадкой до 9,2 метра и длиной до 190 метров. На территории находятся открытые грузовые площадки, крытые склады, контейнерный терминал, железнодорожная инфраструктура, которая позволяет разгружать 183 вагона одновременно, - рассказывает Цецен Горяев.
По мнению Евгении Шелюк, морской порт Архангельск с учетом имеющихся компетенций может стать одним из опорных пунктов в логистических цепочках доставки экспортных грузов.
– В настоящее время морской порт Архангельск развивает не только каботажные перевозки в субъекты РФ по Северному морскому пути, но и реализует свой потенциал в организации экспортных перевозок грузов в различные страны мира, среди которых Китай, Индия, Африканские республики, Турция. Заинтересованность грузоотправителей в перевалке грузов через морской порт Архангельск возрастает, в том числе в силу переориентации грузопотоков на новые рынки сбыта, – отметила министр.
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.