Север и Мьянма: перспективы сотрудничества
Сенатор Виктор Новожилов в рамках региональной недели провел ряд рабочих встреч в Архангельской области.
С заместителем председателя правительства региона Виктором Иконниковым сенатор обсудил предстоящие в Совете Федерации Дни Архангельской области. Они запланированы на январь следующего года. По мнению Виктора Новожилова, дни региона в верхней палате парламента – серьезная возможность заявить о вопросах развития Архангельской области на площадке Совета Федерации и заручиться поддержкой.Также Виктор Новожилов принял участие в лесном совете при губернаторе Архангельской области Александре Цыбульском. В этом году лесопромышленный комплекс региона столкнулся с рядом проблем, вызванных санкционным давлением со стороны недружественных государств. В текущем году по сравнению с 2021 годом ожидается снижение объемов производства пиломатериалов, топливных гранул и фанеры.
В этих условиях предприятия региона прокладывают новые маршруты, чтобы доставлять свою продукцию в ближнее зарубежье или в страны Азии, в связи с чем правительство Архангельской области продолжает выстраивать эффективное взаимодействие с федеральным центром и Российскими железными дорогами, помогая транспортировать продукцию ЛПК без задержек.
Виктор Новожилов озвучил предложение фонда «Росконгресс» о сотрудничестве между предприятиями Архангельской области и правительством Мьянмы. Предложение о сотрудничестве между Россией и Мьянмой было закреплено в сентябре на Восточном экономическом форуме. На территории этой страны практически не производится бумага и картон. Суммарный рынок подобной продукции – десятки миллиардов рублей. Среди основных предложений со стороны Мьянмы – открыть совместное или российское предприятие на территории республики по производству бумаги.
– Мы – один из наиболее удаленных от новых потребителей лесных регионов. Это означает увеличение транспортного пути на тысячи километров. Следовательно, затраты компаний на транспортировку увеличились в разы. Поэтому здесь очень важен механизм субсидирования затрат на логистику, – подчеркнул Александр Цыбульский.
Чтобы нивелировать увеличение таких издержек, в этом году утверждены новые правила предоставления промышленным предприятиям транспортных субсидий. Они касаются продукции целлюлозно-бумажной промышленности и топливных гранул. Со следующего года субсидии смогут получать производители фанеры и пиломатериалов.
Сергей ИВАНОВ