сетевое
издание

ЭКСТРИМ
12:00 / 14 января 2022

В вихре снега и льда

«Ледовая миля» – это экстремальные гонки, упорная и зрелищная борьба, рёв моторов, клубы снежной пыли и высокая организация мероприятия.

Первый этап ледовых гонок на кубок Вельского района состоялся 8 января в деревне Костинская на трассе «Ледовая миля» протяжённостью 1 380 метров. Автогонки проходят в Вельске уже 12 лет.
Зрителей, как всегда, собралось море. Хотя мороз всё же пощипывал нос, руки, залезал под воротник. Чтобы согреться, на гонках были организованы горячий чай, пироги, шашлык…
Расчищенная площадка смогла вместить не одну сотню зрителей и десятки гонщиков. География участников обширная – Вологда, Череповец, Архангельск, Орёл, Екатеринбург, посёлок Октябрьский, Сыктывкар, Вельск, Королёв, Мытищи.
«Ледовая миля» далась не всем гонщикам. Автомобили заносило на поворотах так, что некоторых по окончании заезда вызволяли из снежного плена специальной техникой.
Снежная пыль на трассе стояла столбом. Было легко ехать лишь первому автомобилю, после него снежная крошка поднималась клубами, и гонщики пробирались на трассе как в тумане. Технические моменты организации, как всегда, были на высоте. Пока одни гонщики финишировали, другие в специальной зоне готовились к старту. Были и перерывы на очистку трассы спецтехникой.
По трассе летал «рой жужжащих машин». Они сталкивались друг с другом, маневрировали, обгоняли. Зрители неистовствовали, кричали, свистели, подбадривая гонщиков. Особенно было зрелищно смотреть на «классику». Надо понимать, что это заднеприводные автомобили, а что они делают в крутом повороте на ледовой трассе? Правильно, уходят в занос на заднюю ось, и тут поможет лишь «игра» с педалью газа, так как в этот момент передняя часть автомобиля не слушается водителя. К слову, не только «классика» вызывала восторг у большинства зрителей, но и гонщики, которые демонстрировали нереальное владение автомобилем, который слушался и шёл, куда укажет пилот.
Между заездами любой гость «Ледовой мили» мог подойти к гоночным болидам, сфотографироваться с ними и даже посидеть в кабине пилота.
По итогам соревнований на первом этапе кубка Вельского района среди юниоров победил Савелий Емельянов из Вельска, его земляк Роман Долгих занял второе место, а бронза ушла в посёлок Октябрьский к Ивану Ивойлову. Среди девушек весь пьедестал победителей заняли вельчанки: первой к финишу пришла Евгения Некрасова, серебро – у Оксаны Подолян, закрыла тройку лидеров Мария Горбунова. Среди гонщиков на шипах 4,5 миллиметра равных не было гостю из Архангельска Михаилу Кузнецову, вторым к финишу пришёл участник из города Мытищи Роман Шарапов, Сергей Шерстобитов из Сыктывкара стал третьим. В заезде «Классика» первое место – у Максима Болод из Вологды, серебро – у архангелогородца Павла Андреева. По результатам гонки на шипах 1,5 миллиметра лидировал Сергей Шерстобитов из Сыктывкара, вторым пришёл к финишу архангелогородец Михаил Кузнецов и замкнул тройку лидеров его земляк Александр Ларионов.
Следующий этап на кубок Вельского района пройдёт на трассе «Ледовая миля» 30 января.
Елизавета РАВДИНА

Впечатление

Жительница Архангельска Валерия Роговская делится:
– Как всё прошло? Рассказываю! Мы коллективом «LADA | Алгоритм-Сервис | Архангельск» дружно собрались поддержать нашего гонщика на первых в этом году гонках и погнали в Вельск. Часть команды уехала на машине, вторая, большая часть – на поезде, а гостеприимные друзья встречали нас уже здесь. Идеальные, послушные дети друзей, душевные разговоры до полуночи, остановки на станциях, деревенские домики с еле уловимым светом в оконце и пахнущие дымом от растопленных печек. Всё, как когда-то было в детстве, когда мы приезжали в деревню к бабушкам. В поезде мы болтали, уснули после двух часов ночи, а в пять утра уже прибыли на станцию. В общем, почти не спали, но по приезду пошли гулять по морозному Вельску. Да-да, в шесть часов утра. Сидели в кафе при тёплой красивой гостинице, много разговаривали, рассказывали. И в десять часов выехали машинами на сами гонки.
Это были мои первые гонки, первый раз я видела вживую весь этот драйв. По три заезда плюс финальный, и так в двух разных категориях по шипам. Столько спортсменов, столько гонщиков, столько машин, всё шумит, жужжит, мотор стучит. А сколько болельщиков! Это не передать словами, здесь надо быть, слышать и, как сказал наш друг, «обнуляться». Было очень холодно, но так морозно, солнечно и душевно. У нас были свои флаги, у единственных был баннер болельщиков, своя «поляна» с горячим чаем и бутербродами. Друг другу наливали чай, менялись перчатками и грелись. Мы поддерживали нашего гонщика Сашу и согревались нашими эмоциями.
– Долго? Да!
– Круто? Да!
– Поеду ещё? Однозначно! Мне очень понравилось, знаю, что коллегам тоже!
Сашка – красавчик, уверенно, сдержанно и очень профессионально «пилотировал», если есть такое слово? Ну ладно, гонял! Три победы в трёх заездах подряд! Стильно, красиво и с характером! Мы были, мы видели, мы чувствовали! В общем зачёте соревнований – третье место по результатам заездов в классе шип 1,5 мм. Ну, совсем чуть-чуть не хватило везения. Я считаю, на гонках всё непредсказуемо, это же «технический» вид спорта.
Спасибо за эти сутки, за эти гонки и эту поездку, это было действительно очень круто.
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.