сетевое
издание

ВЛАСТЬ
10:29 / 04 сентября 2020

Вопрос в качестве управления, в том, кто берётся за решение этой задачи

Депутат Архангельского областного Собрания Игорь Рогозин рассказал нашему корреспонденту о работе областной власти и итогах парламентского года.

– Игорь Александрович, вы работаете в комитете по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре областного Собрания. Коротко расскажите, какие основные вопросы у вас на повестке, чем запомнился завершившийся парламентский год.
– Год запомнился плодотворной работой по нескольким направлениям. Успешное завершение мероприятий по переходу на цифровое телевизионное вещание, поддержка и развитие авиационного и вод-ного сообщения, многое другое. Разумеется, самое главное направление работы комитета – это дороги и дорожная деятельность. Развитие транспортной инфраструктуры области – важнейшая задача, для решения которой требуются колоссальные финансовые средства и усилия всех ветвей и уровней власти. Четверть века в нашей области развитию дорожной сети, содержанию дорог, безопасности дорожного движения внимание уделялось, что называется, по остаточному принципу. Последние два года ситуация изменилась, изменилась принципиально. Размер дорожного фонда области нам удалось фактически удвоить, набирает ход реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Без преувеличения скажу, что в части развития и качественного улучшения дорожной сети Архангельская область живет в условиях начавшейся «тихой инфраструктурной революции».  
– Интереснее всего для нас дорожная деятельность. Что эта «инфраструктурная революция» означает для Вельского района?
– Вельский район, при всех наших очевидных проблемах, обладает самой развитой дорожной сетью в Архангельской области. Общее состояние дорог общего пользования у нас в районе намного лучше, чем в среднем по области. Это говорит о том, что не у нас хорошо, а в целом по области ситуация плачевная. Нормативному состоянию соответствует около 10% областных дорог. Это я знаю не понаслышке, проехав со своим комитетом почти по всей области. Тем не менее, последние два года удается сохранять лидерство по объему финансирования капитального ремонта региональных дорог, проходящих у нас по территории. В прошлом году отремонтирована региональная дорога Вельск – Шангалы. В этом году, с увеличением плановых объемов работ, продолжены ремонтные работы автомобильной дороги Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. Большая часть работ выполнена на территории четырех сельских поселений Вельского района. На прошлой неделе лично проехал по всему участку, проверил качество работ. Был приятно удивлен – дорога отвечает всем современным требованиям, по качеству дорожного полотна сравнима с федеральной трассой М-8. Следующий этап – автомобильная дорога Вельск – Коноша. Затем остальные региональные дороги.
В дорожной отрасли у нас в области остается самое больное место – состояние местных дорог, включая дороги в границах населенных пунктов. Если не заострять внимание на оценке работы отдельных глав муниципальных образований, не сумевших организовать работу при наличии соответствующих средств в муниципальных дорожных фондах, то в большинстве случаев основная причина – отсутствие денег в местных бюджетах на эти цели. Областному Собранию депутатов в конце прошлого года удалось принять ряд решений по увеличению субсидирования муниципальных дорожных фондов, в том числе за счет увеличения норматива отчисления по транспортному налогу. Для Вельского района это дополнительно около 15 миллионов рублей в год. Для нашего бюджета очень существенно.
– Скажите, как удалось так качественно отремонтировать улицу Кирова в городе Вельске? Ещё в июле этого года по дороге тяжело было проехать!
– Действительно, состояние асфальтобетонного покрытия по улице Кирова еще совсем недавно было ненормативным. Напомню, что улица Кирова – это часть региональной дороги Вельск – Шангалы, зона ответственности дорожного агентства «Архангельскавтодор». Капитальный ремонт этого участка дороги в 2020 году не планировался. Еще с февраля этого года я, что называется, «бомбил» министерство транспорта Архангельской области и дорожное агентство письмами, ставил этот вопрос в повестку каждого совещания с участием министра и директора дорожного агентства. Все прекрасно понимали необходимость проведения работ в этом году, но бюджетная система такова, что все работы на год уже расписаны, как правило, проведены торги, найти сразу более 80 миллионов рублей или перенести запланированный объем работ с другого объекта очень непросто. Вопрос решился при участии врио губернатора Архангельской области, который моментально разобрался в проблеме и принял все необходимые решения.
В последнее время стало заметно, что при огромном количестве проблем, в том числе в дорожной отрасли, правительство региона выделяет главные, оперативно ставит перед исполнителями задачи. То, что раньше решалось месяцами, иногда годами, либо вообще снималось с повестки, сегодня решается за считанные дни.
Яркий пример – казалось бы, вечная проблема проезда через железную дорогу в Вельске. Столько лет, еще работая главой города, да и последние два года в статусе депутата, ставил вопрос о строительстве путепровода над железной дорогой в Вельске… Говорил с губернатором, писал во все инстанции… Не я один. Жители писали, депутаты различных уровней. Ответ всегда один – «дорого, нет возможности, надо ставить реальные задачи…»
Другой пример – дорога на Онегу. Любая региональная дорога в Вельском районе – автомагистраль, если сравнивать с этой дорогой, особенно в межсезонье. Десятки лет вопрос не решался, ответы те же «дорого, нет возможности…»
Оказывается, есть возможность! Решения по проектированию путепровода приняты, миллиарды рублей на строительство онежской дороги найдены. Как оказалось, вопрос в качестве управления, в том, кто берется за решение этой задачи!
Я могу привести еще с десяток как прикладных, так и общих, нацеленных на развитие бизнеса, ЖКХ и социальной сферы решений руководства области. Решений, которые уже точно позитивно скажутся на развитии региона. Решений, которые были приняты всего за несколько месяцев работы, причем приняты в совсем непростых условиях пандемии. Тем, кто рассуждает, что это «предвыборные деньги», я скажу, что вы не ничего не понимаете в межбюджетных отношениях, в самом «механизме принятия решений». Подобные рассуждения являются основной проблемой при формировании современных органов власти в нашей стране. Для того чтобы добиться успеха в управлении областью, да и на более приземленном уровне – управлении городским округом, районом или поселением, нужно четко понимать границы своих профессиональных знаний, опыта и личных способностей.
К сожалению, современная система может привести в исполнительную власть людей, явно не готовых и не способных к этой работе. Можно быть замечательным директором завода, предпринимателем, депутатом или партийным деятелем, но для руководства субъектом этого будет недостаточно. Нужны профессиональные знания, нужен иной способ мышления и принятия решений. Большинство кандидатов, как правило, имеют завышенную самооценку и амбиции, и это в случае избрания будет являться причиной неэффективной работы, что потом неминуемо скажется на каждом жителе региона.
Беседовала
Татьяна Семёнова
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.