сетевое
издание

ТВОРЧЕСТВО
11:00 / 09 декабря 2023

Творческие дети делают мир лучше

В пятницу, 8 декабря, отмечается Международный день художника. Этот день учредила в 2007 году ассоциация «Искусство народов мира». Международный день художника могут отмечать не только профессионалы живописи, но и все любители искусства. Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является
одной из самых древних. За время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

В Вельском районе есть люди, которые связали свою жизнь с художественным творчеством и посвящают ему свое время. Мы пообщались с преподавателем Детской художественной школы и очень разносторонним, интересным человеком Евгенией Арбузовой.

– Евгения, почему вы выбрали такую профессию и как попали на работу в Детскую художественную школу?
– Мне в жизни очень повезло с учителями. Именно благодаря их примеру я та, кто я есть. Еще будучи ученицей в художественной школе, я, если честно, восхищалась своими преподавателями – Ириной Витальевной Распоповой, Валентиной Васильевной Сухановой и Еленой Васильевной Малоземовой. Наверное, еще тогда во мне зародилась мысль стать педагогом. После школы я поступила в Сыктывкарский государственный университет. В ходе учёбы мы проходили педагогическую практику в разных учебных учреждениях. Попробовав себя в роли педагога, я поняла, что преподавание – это то, чем я хочу заниматься. Это именно то, что доставляет мне огромное удовольствие. После окончания университета я вернулась в Вельск, но устроиться на работу в ДХШ мне удалось не сразу. Пришлось набраться опыта. Но, как говорится, всему свое время: однажды раздался долгожданный звонок, и меня пригласили на работу моей мечты!

– С чего вы начинали свой путь в творчестве?
– Мой путь начался с простой фразы моего учителя: «Да у нее дар!». Мама меня поддерживала в моих начинаниях, бабушка вешала мои картины на стену. Это приятно! Это вдохновляет! Мой учитель рисования в школе Нина Алексеевна Хромова рассказала мне о художественной школе, и все как-то закрутилось. Попадая в творческую среду, ты будто открываешь для себя новый мир: волшебный, чистый и невероятно красивый. Ты будто живешь не так, как все. Намного лучше и ярче! Ты везде видишь красивое, доброе, светлое и, конечно, креативное! И поверьте, попав в наш мир, мало кто хочет вернуться обратно.

– Какие техники рисования вы преподаете? Какая техника наиболее близка лично вам?
– У нас в школе преподают академическую школу рисования. Но я очень люблю прикладное творчество и декоративное искусство. Поэтому стараюсь давать детям все многообразие техник и материалов. В нашей школе каждый преподаватель ведет несколько дисциплин. Все построено на максимальном общении педагога и учеников, делается акцент на формировании комфортной среды для развития творческого потенциала каждого ребёнка.

– Художественное творчество для вас – это только работа или вы занимаетесь им и в свободное время?
– Это точно не только работа. Это – жизнь! Творчество не может быть только работой. Мы, педагоги-художники, должны не только учить, но и учиться сами, развивать свои навыки, пополнять знания, которыми обладаем. Иначе нам нечем будет делиться с учениками. Поэтому, конечно, мы рисуем, мы пишем, мы творим и вытворяем!

– Вы считаете себя художником или преподавателем?
– Это актуальный вопрос. Очень хотелось бы сохранять баланс и успевать и там, и там. Но, увы, у меня не получается успевать везде. Для себя решила, что я больше педагог. Это приносит мне намного большее удовлетворение: видеть успехи своих учеников, переживать за них, радоваться их росту и становлению в жизни. Не передать словами, как приятно, когда выпускники становятся преподавателями или художниками и приезжают поделиться своими достижениями. В такие моменты понимаешь, что занимаешься чем-то важным.

– Что в вашей профессии самое важное?
– Без сомнения, любовь к детям. Безграничное желание подарить им все, чем обладаешь: знания, умения, опыт, любовь и теплоту.

– Можно ли научиться профессионально рисовать во взрослом возрасте? Художником может стать каждый?
– Понятие «художник» очень размытое. Есть люди, которые умеют красиво рисовать. А есть профессионалы, которые видят красоту в обычных вещах и умеют ее передать так, чтобы вызвать эмоции у зрителя. Вот это для меня художник! Тот, кто своим творчеством зажигает сердца, вызывает улыбку, восхищение. Тот, кто завораживает своим творчеством.
Научиться рисовать, без сомнений, может каждый и в любом возрасте. Это не так сложно, как кажется. Главное – желание, усидчивость и умение видеть и слышать.

– Поделитесь своими творческими планами?
– Ох, планов очень много! Например, персональная выставка. Несмотря на то, что у меня не хватает времени на творчество, я не теряю надежды организовать персональную выставку.
Большинство планов связано с художественной школой – конкурсы, которые мы организовываем ежегодно, должны получить развитие и продолжение. Наша школа должна звучать! Хочется, чтобы в школе были занятия для желающих всех возрастов и направлений, мы над этим работаем.

– С ребятами какого возраста вы занимаетесь? Среди ваших учеников больше мальчишек или девчонок?
– Мои самые маленькие ученики – учащиеся изостудии «Лучик» – дети от 5до 8 лет. Это первая ступень образования в нашей школе. «Лучики» – отдельная моя любовь! Такие крохи приходят ко мне, многие со слезами, за руку с мамой. Я всегда благодарна родителям, которые находят время, силы и возможности развивать способности своих детишек. Милых маленьких «Лучиков» у меня 123. Люблю каждого! С ними на занятиях мы знакомимся с художественными материалами и в игровой форме поэтапно создаем сложные композиции. Именно в художественной школе для них созданы все условия для развития творческого потенциала, ведь они рисуют в настоящих мастерских, видят работы старших детей. Они окружены нужной атмосферой.
Также есть «мой класс», дети, для которых я «вторая мама», – сейчас им 13-14 лет. С ними мы проводим долгие пять лет учебы. Сейчас как раз у нас «экватор» – середина обучения.
К сожалению, мальчишки у нас на вес золота! Большинство – девчонки. Поэтому мальчиков мы ценим, любим и бережем.
Чуть старше – мои ученики студии «Рисунка и живописи», это ребята от 16 лет, которые готовятся к поступлению в вузы и ссузы художественной направленности.
И самые старшие – это родители моих учеников, с которыми мы тоже любим собираться на творческие вечера, посвященные рисованию.

– С какого возраста вы рекомендуете начинать заниматься художественным творчеством?
– Как мама и педагог я советую начинать «хождение по кружкам» лет с трёх. До семи лет ребенок готов к пробе пера, но после нужно определиться с направлением и сосредоточиться на чём-то
одном.

– Какие навыки и качества, необходимые для жизни, обучения в общеобразовательной школе, даёт рисование?
– В первую очередь, рисование в любом виде дает умение логически и последовательно мыслить. Выстроить последовательность выполнения сложной живописной работы не каждому дано. Творческие дети – удивительные, они могут решать сложные задачи на ура, разложить по этапам любое действие, найти альтернативный путь решения задачи. Они могут сделать мир лучше! Просто своим присутствием, своим взглядом на мир, своим видением и талантом они делают наше будущее ярче и добрее! Именно на таких детей нам стоит равняться, надеяться на них и помогать им.

– Расскажите об успехах ваших учеников.
– Об этом я могу говорить бесконечно. Несмотря на небольшой стаж работы, мне есть о чем рассказать. Мои ученики – победители, призеры и лауреаты различных творческих конкурсов: международных, всероссийских, межре-
гиональных и т.д. Они – обладатели медалей Дельфийского фестиваля, не раз им были присуждены именные стипендии главы Вельского района. Мы с учениками много путешествуем в разные города на конкурсные и образовательные программы, всегда получая восторженные отклики организаторов, принося родной художественной школе новые призы и медали.
Честно говоря, несмотря на мнение конкурсных комиссий, для меня каждый ученик – талантлив. Ежедневно каждый из них делает усилие, чтобы сегодня быть лучше, чем вчера. А это, я считаю, самое главное.

– Есть ли среди ваших выпускников те, кто получает художественное или архитектурное образование?
– Практически каждый третий выпускник художественной школы продолжает обучение по художественной направленности. Дети, попавшие к нам, не представляют свою жизнь без творчества. Поэтому почти каждый мой выпускник – моя гордость, мое продолжение! Многие мои выпускники продолжают свое обучение именно в педагогике. Это отдельная радость: Полина Седухина, Арина Калинина, Юлиана Попова, Валерия Рогозина и многие другие стали прекрасными педагогами.
Многие продолжили обучение в архитектурном направлении и дизайне. Кто-то еще учится. Кто-то пошел в работу с молодежью, продолжая воспитывать в детях самое лучшее!
Я поддерживаю связь со многими выпускниками. Они часто приходят в гости и теперь спрашивают у меня совета уже как у старшей коллеги. Мне так приятны их успехи! Это самая ценная награда для любого педагога.
Елизавета РАВДИНА
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.