сетевое
издание

ОБЩЕСТВО
9:00 / 28 мая 2023

Год дорожных юбилеев

В этом году дорожной отрасли Архангельской области исполняется 85 лет. Но для дорожников Вельского района это не единственное знаковое событие в 2023-м. Наряду с юбилеем отрасли они отмечают ещё и 20-летие Вельского филиала ООО «Автодороги».

Преемственность предприятий

Вельский филиал ООО «Автодороги» стал преемником предприятий, которые содержали и ремонтировали дороги на нашей территории ещё в прошлом веке: Вельское ДРСУ, дорожное эксплуатационное предприятие (ДЭП) 210, дорожное эксплуатационное предприятие (ДЭП) 211. Реорганизации и смены учредителей, которые в итоге привели предприятие в состав ООО «Автодороги», начались в трудные 90-е годы.
Организация менялась на глазах директора Вельского филиала Александра Шадрина.
– Предприятие не имело возможности работать в полную силу, не было достаточного финансирования, – вспоминает он. – В 90-е годы около 90 процентов всех дорог района находились в неудовлетворительном состоянии. Решающую роль в изменении ситуации на дорогах сыграл нацпроект БКД. С его приходом увеличился объем ремонта. За пять лет существования этой программы отремонтированы практически все дороги с твердым покрытием. Заказчики работ – дорожное агентство «Архангельскавтодор» и «ФКУ Упрдор Холмогоры» – строго следят за исполнения всех параметров, которые прописаны в контрактах.
У Александра Андреевича в этом году ещё и личный юбилей – 40 лет профессиональной деятельности на одном предприятии, пусть и несколько раз реорганизованном. Здесь он работает с 1983 года: мастером, прорабом, заместителем начальника и, наконец, директором филиала.
Александр Шадрин рассказал, что с годами не только увеличился объем дорожного ремонта, но и расширилась география территорий, которые обслуживает Вельский филиал. В начале 2000-х наши дорожники объединились с соседями из Шенкурского района, несколько лет назад взяли под крыло Устьянский округ, а в прошлом году структурной единицей филиала стало ещё и дорожное подразделение Коношского района.
Сегодня Вельский филиал входит в состав крупнейшего на Северо-Западе объединения дорожных предприятий – Группу компаний «Автодороги», которая занимается содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог в Архангельской, Вологодской областях и Республике Карелия.

В ногу со временем

За 20 лет в Вельском филиале полностью обновился парк дорожной техники: асфальтоукладчики, самосвалы, экскаваторы, тралы, комбинированные дорожные машины и многое другое.
– Если в 90-е годы приходилось использовать технику до 70-80 процентов износа, то сегодня мы своевременно обновляем машины, их средний износ – около 40 процентов. От износа напрямую зависят коэффициент полезного выхода техники на трассу, своевременность и качество работ, – отметил Александр Шадрин.
Обновление техники происходит и сейчас, несмотря на то, что на работу дорожников, как и на многие другие компании в России, повлиял существенный подъем цен в прошлом году.
– Техника и запчасти сильно подорожали, – рассказал Александр Андреевич. – Но в связи с тем, что предприятие не живёт одним днём и своевременно уже обновило технику, сегодня она не требует серьезных вложений. Как только мы заканчиваем сезон, сразу составляем дефектные ведомости и заказываем необходимые для ремонта детали. Мы постоянно внедряем и новые, более эффективные технологии, чтобы повышать качество выполненных работ и производительность труда. Надо жить в ногу со временем – и с другими дорожниками.

Нацпроект – толчок для отрасли

Говоря о ремонте, нельзя не упомянуть ещё об одной круглой дате – в этом году пять лет отмечает национальный проект «Безопасные качественные дороги». С появлением нацпроекта появились видение того, как дорожная сеть Архангельской области должна выглядеть в идеале, и понимание, что для этого надо сделать. Дорожный ремонт теперь планируется на годы вперед, ежегодно объем обновленных в рамках нацпроекта дорог только растет. Это мощнейший толчок для дорожной отрасли, который позволит в короткие сроки отремонтировать важнейшие опорные направления.
Вельский филиал каждый год выполняет ремонт в рамках нацпроекта.
– Главное изменение, которое мы почувствовали с введением нацпроекта, – это изменение объемов финансирования. А вместе с ним увеличились объем работы и нагрузка на подразделение. Например, если до нацпроекта мы выпускали на заводах Вельского района от 15 до 20 тысяч тонн асфальтобетонной смеси в сезон, то по нацпроекту объемы доходили до 80 тысяч тонн. В прошлом году выработано порядка 60 тысяч тонн асфальтобетонной смеси только на Вельском АБЗ.
В этом году по БКД Вельскому филиалу предстоит отремонтировать три объекта. Один из них – в нашем районе, это шесть километров участка дороги Вельск–Аргуновский. На этой трассе, кстати, уже укладывают новый асфальт. Запланированы также обустройство двух километров тротуара, работы в полосе отвода на протяжении всего участка. По контракту ремонт дороги на Аргуновском должен завершиться до 1 ноября.
Еще два объект, которые отремонтируют по нацпроекту, – 10 километров автодороги Вельск–Коноша и 25 километров дороги Коноша–Няндома в Коношском районе.

Требования и контроль

Как уже было сказано, с ростом финансирования ужесточились и требования к качеству дорожного ремонта. Его контролируют и заказчики работ – дорожное агентство «Архангельскавтодор» и «ФКУ Упрдор Холмогоры», и сами дорожники. Так, на каждом асфальтобетонном заводе филиала находится лаборатория, сотрудники которой ежедневно проводят оперативные испытания асфальтобетонной смеси на выходе. Лаборатория пополняется современным оборудованием в связи с введением новых стандартов.
В качестве дорожного ремонта вельские дорожники заинтересованы не меньше заказчиков, потому как отремонтированный объект они «курируют» ещё несколько лет и в случае необходимости выполняют гарантийный ремонт за счет собственных средств.
Хотя даже если все сделано по технологии и в соответствии с проектом, иногда на объектах их ждут сюрпризы.
– Невозможно предусмотреть в проекте всё, – отмечает Александр Шадрин. – Например, в этом году на коношской дороге при визуальном осмотре в теле насыпи обнаружилась лыжнёвка (лесная дорога, засыпанная гравием), так раньше прокладывали путь в болотистых местах. Это привело к дополнительным работам по замене земельного полотна и основания на участке 300 метров. И хотя мы ремонтируем только покрытие и обычно не вскрываем дорожное основание, в случае с коношской дорогой всё-таки придётся это сделать. Хотя заранее проектом это не было предусмотрено.

Снова первые

В прошлом году по нацпроекту вельские дорожники ремонтировали трассу в Долматово, на этом участке они положили асфальт в числе первых по Архангельской области. В этом году ситуация повторилась уже на аргуновской дороге – Вельский район вновь первый по свежим километрам.
– Мы не стараемся обогнать остальные филиалы, просто совпало несколько факторов, – рассказал Александр Шадрин. – Во-первых, это связано с климатическими условиями – мы находимся южнее других филиалов. Во-вторых, сроки начала ремонта зависят от состава почвы и её готовности. На песчаной почве, как, например, в Долматово, движение грунта завершается уже к 1 мая, и можно приступать к укладке асфальта. На объектах, где почва суглинистая, это происходит до конца мая. На Аргуновском, например, почва разная, поэтому мы уложили асфальт там, где это возможно, а один километр с пучинистым грунтом пропустили – там укладывать покрытие пока рано.
Кроме того, срок начала работы зависит от того, когда заказчиком разыгран контракт. Если это происходит в середине лета, то работы начнутся дай бог к осени. Но на наших объектах заказчик сработал оперативно, контракт на ремонт дороги Вельск–Аргуновский был разыгран ещё в прошлом году. Дорожники заранее знали, какой объем работ им предстоит, поэтому смогли подготовиться, запастись необходимыми материалами и приступить к работе при наступлении подходящих погодных условий.
– В нашей работе больше времени отнимает не сам процесс дорожного ремонта, а подготовка к нему. Как подготовишься к работе, так её и начнешь. Если долго раскачиваться, обязательно не хватит нескольких дней до сдачи объекта в срок, – уверен Александр Шадрин.

Семейные династии

Сегодня в Вельском филиале, который насчитывает несколько участков – Вельский, Шенкурский, Долматовский, Коношский и Устьянский – около 300 сотрудников, порядка 60-ти из них привлечены к работе на сезон. Специалисты, как правило, закреплены за определенным видом работ, бригады сформированы давно и работают много лет, с годами накапливая опыт и профессиональные знания.
Так сложилось, что в Вельском филиале достаточно стабильный коллектив, люди работают на предприятии много лет и не спешат менять место работы.
Лучше всего о стабильности предприятия говорит тот факт, что здесь трудится много семейных династий. Если отцы приводят своих сыновей работать на то же предприятие, где трудятся сами – это действительно говорит о его надежности и способствует той самой преемственности опыта и традиций, которая лежит в основе каждого успешного предприятия с многолетней историей.
К слову о традициях, главная из них для подразделения – высокий уровень мастерства сотрудников. Не зря Вельский филиал дважды побеждал на отраслевом чемпионате по профмастерству, где собираются не только архангельские дорожники, но и их коллеги из других регионов. Сейчас кубок победителя находится в Архангельске, у чемпиона прошлого года. Через несколько недель состоятся новые соревнования, и очень хочется, чтобы вельские дорожники в юбилейный для филиала год вернули кубок в наш район. Тем более что у них для этого есть все шансы.
Анна СИЛИНА

Владимир Шадрин, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
– Вельский район активно участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» с самого его старта в 2019 году. За это время на территории района было отремонтировано более 80 километров автодорог. Это наиболее востребованные направления, которые связывают район с соседними райцентрами: автодороги Вельск–Шангалы, Коноша–Вельск, а также Долматово–Няндома–Каргополь–Пудож, которая в границах Вельского района полностью приведена в нормативное состояние. На территории района работают надёжные подрядчики, которые занимаются и ремонтом, и содержанием региональных дорог. В текущем году мы продолжаем работу по нацпроекту на территории района и приводим в норматив дорогу Вельск–Аргуновский.
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.