сетевое
издание

ЮБИЛЕЙ
12:00 / 19 апреля 2023

Секрет успеха Сергея Шишова

16 апреля 50-летний юбилей отметил Сергей Шишов – известный в Вельске бизнесмен, который к тому же десятки лет своей жизни посвятил развитию сферы сельского хозяйства района. Собственное дело он начинал с небольшого грузового автомобиля, собранного своими руками в 17 лет. Сегодня в автопарке его компании – дюжина 25-тонных машин, которые доставляют сельскохозяйственную продукцию небольших хозяйств Архангельской области на заводы-переработчики по всей стране, и более пятидесяти сотрудников в штате.

Родился Сергей Шишов в поселке Усть-Шоноша, а все сознательное детство провёл в селе Благовещенское, куда его семья переехала, когда отца назначили на должность директора совхоза «Важский». Окончив школу, поступил в Вельский сельхозтехникум, затем – в Вологодскую государственную молочнохозяйственную академию. Конечно, именно пример отца стал для него решающим в выборе будущей профессии.
– Сергей Викторович, почти двадцать лет вы работали в агрофирме «Вельская»: начинали с должности инженера-механика, затем заняли должность заместителя директора, а позже руководителя. Вы пришли на предприятие в сложное время, когда хозяйства по всей стране закрывались, но смогли не только сохранить предприятие, но и вывести его на первое место в области по производительности. Как это удалось?
– 1996 год, когда я пришел в агрофирму «Вельская» инженером, был для сельского хозяйства «мертвым временем»: предприятие не зарабатывало, не было денежного расчета, только бартер. В то время основной задачей было просто выжить, потому что хозяйства рушились один за другим. Важно было сохранить работоспособный коллектив, который мог бы выполнять основные задачи по производству молока и мяса.
А потом уже настало время для развития. Мы пришли работать в агрофирму молодой, энергичной и работоспособной командой ребят, с которыми вместе учились в техникуме, а затем в институте. И, конечно, мы устроили «революцию» на предприятии. Обновили парк техники и заменили оборудование, изменили технологию кормопроизводства и содержания скота. Не забросили даже в самые тяжелые времена племенную работу, которая была начата много лет назад.
Чтобы внедрять нововведения, мы перенимали опыт управления сельхозпроизводством у заграничных хозяйств: объехали практически всю Европу, Скандинавию, были даже в США. Посещали все крупные сельхозвыставки и профильные мероприятия в России. Помимо этого, сами организовывали в Вельском районе мероприятия областного значения, где собирались представители хозяйств из разных районов.
Чтобы сельхозпроизводство было эффективным в наших климатических условиях, необходимо постараться. И у нас получилось на примере агрофирмы «Вельская» вывести Вельский район в лидеры по производству молока в Архангельской области.
Я думаю, предприятие удалось сохранить благодаря эффективному менеджменту, а также опыту, который уже был накоплен у него за долгие годы работы.
– В какой момент вы поняли, что всё-таки не готовы посвятить всю жизнь работе на государственном предприятии и необходимо открывать своё дело?
– Я всегда увлекался техникой и первый грузовой автомобиль собрал своими руками в 17 лет, когда учился в техникуме. Узлы и агрегаты мы привезли с другом из Минска на легковом автомобиле, какие-то детали приобрел в Вельске. Собрав машину, я сразу отправился в рейс, причем не имея на тот момент даже водительских прав... Первые свои деньги заработал именно на собранной своими руками машине. В институте у меня появилась уже более серьезная техника, и пока одногруппники отдыхали дома на каникулах, я работал.
Бизнес всегда в моей жизни шёл параллельно с работой на государственном предприятии. Наверное, это и спасло меня в тот момент, когда пришлось уйти из агрофирмы.
– Сейчас ваше основное «детище» – компания грузоперевозок «М8 Логистик». Но с уходом из агрофирмы сферу сельского хозяйства вы всё же не бросили, просто решили переориентироваться?
– Да, акцентировал своё внимание на взаимоотношениях с заводами-переработчиками молока, куда мы доставляем сырье от небольших хозяйств. На сегодня для этого у нас в автопарке 12 молоковозов по 25 тонн. Так мы облегчаем жизнь маленьким и средним хозяйствам, потому что крупные заводы, как правило, не любят работать с мелкими фермами или же предлагают за продукцию слишком низкую цену. Мы же не только берем на себя обязательства по обеспечению транспортной логистики, но и даем хозяйствам гарантии, что при условии качественного молока завод примет сырьё по рыночной цене.
Мы работаем с 50 хозяйствами Няндомского, Каргопольского, Вельского, Котласского, Красноборского, Вилегодского и других районов. А география молокозаводов, куда мы везем продукцию, – вся страна: от Мурманской области на севере до Брянской области на юге.
Кроме того, мы проводим аудит для небольших хозяйств, где не хватает специалистов и опыта, но которые хотят развиваться.
– «М8 Логистик» занимается не только грузоперевозками?
– Да, помимо грузоперевозок мы занимаемся обслуживанием легковых автомобилей и сейчас как раз расширяем спектр услуг, планируем обслуживать не только легковые, но и малотоннажные и грузовые автомобили. Имея свой грузовой парк техники, мы постоянно сталкиваемся с проблемами их обслуживания. На сегодня в Вельске, да и во всей Архангельской области, сложно найти СТО, где могут обеспечить квалифицированный сервис для грузового автомобиля. Именно поэтому мы решили открыть его на нашей базе.
– А хобби у вас есть?
– Есть небольшое увлечение сельским хозяйством, домашняя мини-ферма: несколько десятков кроликов, гусей, уток и кур. Экспериментирую с разными породами, скрещиваю. Практически полностью обеспечиваю свою семью, друзей, родных и яйцом, и мясом птицы.
Но основное хобби с юности – это, конечно, техника и всё, что связано с механизацией. Моя работа – это и есть моё хобби. Мне нравится, что сейчас я свободный художник и сам выбираю свой график работы и то, чем именно хочу заниматься.
– Сыновья Николай и Виктор работают вместе с вами. Хотя многие бизнесмены предпочитают не смешивать личное и работу, вы выбрали другой путь. Почему?
– Оба моих сына, кстати, как я и мои братья, как мой отец, окончили Вологодскую государственную молочнохозяйственную академию. Они не захотели оставаться в большом городе, хотя я предлагал им такой вариант, а решили вернуться в Вельск.
Сейчас старший сын Николай занимается финансами, а Виктор – машинно-тракторным парком. У нас принцип работы такой: не мешать друг другу. Каждый силен в своей сфере, и поэтому он занимается именно ею. Я могу положиться на своих сыновей, они профессионалы. Мне остается лишь нивелировать общий курс развития компании.
– Какие планы на жизнь у ваших дочерей?
– Старшая дочь Лиза уже второй год получает среднее специальное образование – учится на повара-кондитера. У неё душа лежит именно к этому делу, она очень неплохо готовит. Хотя сложно сказать, продолжит ли она этим заниматься после получения образования. А младшая Катя ещё учится в школе, в этом году окончит девятый класс. Она очень разносторонняя девочка, пробует себя и в спорте, и в музыке, и в творчестве – везде, где ей интересно.
– В следующем году у вас в семье еще одна серьезная дата –юбилей супружеской жизни. Как вы познакомились с женой?
– С супругой Еленой Николаевной мы вместе уже 29 лет. Можно сказать, нас свело несчастье: мы познакомились в массажном кабинете, куда оба пришли из-за болей в спине. Однажды я предложил её подвезти, на третий день знакомства сделал предложение, а через месяц мы поженились. И с тех пор вот уже 29 лет вместе, у нас четверо детей. Есть внучка, на подходе – еще. Нива жизни не заканчивается.
Большая семья стимулирует двигаться вперед, развиваться. Мои близкие – это самый надежный на свете тыл и главная ценность.
Анна СИЛИНА
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.