сетевое
издание

АРКТИКА
16:00 / 20 октября 2022

В Архангельске проходит Х форум «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Он собрал в столице Архангельской области представителей российских компаний, профессоров ведущих университетов и исследовательских институтов. На пленарной сессии «Развитие Российской Арктики: перспективы и вызовы» выступил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

На протяжении уже нескольких столетий Архангельская область является ключевым для России регионом в деле освоения арктических территорий и Северного морского пути. Исторически признанной транспортно-логистической площадкой является Архангельский транспортный узел, который в этом году включен в план развития Северного морского пути до 2035 года. В настоящий момент всеми интересантами прорабатывается возможность как расширения действующих мощностей терминалов, так и создания новых.
– В условиях активного развития инфраструктуры Севморпути, думаю, что сегодня мы получаем новое практическое применение Архангельского транспортного узла, и он начинает становиться опорным пунктом Севморпути. Теперь основной задачей является внесение изменений в постановление правительства России, касающееся субсидирования перевозок по СМП, – отметил Александр Цыбульский. – Сейчас речь идёт в первую очередь о субсидировании перевозки грузов лихтеровозами – этот вопрос мы уже начали обсуждать с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Говоря о грузоотправителях Архангельской области, стоит отметить, что из-за санкционного давления грузопотоки рыбной и лесной продукции переориентированы с европейских на восточные рынки.
– Проблема логистического плеча для северных территорий стала самой сложной, – подчеркнул депутат Государственной Думы РФ Александр Спиридонов. – Для предприятий региона изменение цепочек поставок привело к существенному увеличению не только сроков доставки, но и стоимости перевозок до конечного покупателя. Эти факторы с марта 2022 года вызвали рост ставок морского фрахта и стоимости на мультимодальные контейнерные перевозки, а также резкое снижение количества доступного флота из-за санкций против российских судовладельцев.
Чтобы сократить убытки компаний и разгрузить железнодорожные ветки, необходимо увеличивать объемы перевозок по Севморпути с введением понятной системы их субсидирования. В Архангельске для этих целей может быть задействовано 12 универсальных портовых комплексов и специализированных терминалов, несколько ключевых предприятий-стивидоров с собственными морскими грузовыми районами, а также более десятка судовладельцев и смежные обслуживающие компании. В погрузочно-разгрузочном районе Экономия функционирует единственный в Арктической зоне контейнерный терминал с возможностью хранения и перевалки до 75 тысяч контейнеров в год.
Помимо обеспечения арктических проектов, многочисленные архангельские судоходные компании участвуют в северном завозе, снабжении полярных станций, транспортном и промышленном обеспечении объектов Министерства обороны РФ.
– Все инициаторы новых проектов могут рассчитывать на нашу поддержку, – отметил Александр Цыбульский.
Однако успех всех намеченных к реализации крупных проектов в России во многом будет зависеть от готовности производить необходимые материалы и комплектующие. На федеральном уровне для поддержания планомерного развития отечественной промышленности разрабатываются новые нормативные документы.
– Сегодня мы готовим к защите стратегию развития металлургической отрасли, которая будет предполагать в ближайшие 10 лет увеличение объемов производства по выплавке стали, производству готового металлопроката и по ряду других направлений, связанных с импортозамещением. У нас есть и проекты по специальной стали, которые важны для освоения Арктики и развития судостроения, – рассказал исполняющий обязанности директора департамента металлургии и материалов Минпромторга России Владислав Демидов.
В ходе форума «Арктические проекты – сегодня и завтра» пройдет еще ряд сессий, на которых обсудят транспортно-логистическое обеспечение реализации арктических проектов, геологоразведку в высоких широтах, развитие альтернативной энергетики в Арктике, а также создание и модернизацию производственной инфраструктуры на северных территориях.
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.