сетевое
издание

ОБРАЗОВАНИЕ
17:30 / 22 июля 2021

Представители власти и бизнеса обсудили вопросы формирования кадровой стратегии Архангельской области

Напомним, что по поручению губернатора Александра Цыбульского в Архангельской области ведется разработка проекта кадровой стратегии региона.

Определены главные цели и задачи стратегии, текущее состояние дел на рынке труда, дана оценка обеспеченности потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных специалистах, сформирована методологическая основа и представлен прогноз развития ситуации на период до 2028 года, обозначены приоритетные направления подготовки кадров, инструменты, с помощью которых возможно достичь поставленных целей.
Ответственным ведомством, аккумулирующим все направления в рамках реализации кадровой стратегии, определено министерство образования Архангельской области.
На площадке агентства регионального развития состоялась встреча представителей малого, среднего и крупного бизнеса региона, предпринимательских, профессиональных сообществ с руководителями регионального министерства образования, а также министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.
На встрече обсудили вопросы подготовки кадров для бизнеса, взаимодействия образовательных организаций и работодателей. Все они будут отражены в кадровой стратегии региона.
– Сегодня кадровый вопрос – это глобальная тема для всей Архангельской области, и поэтому создание кадровой стратегии региона является одной из приоритетных задач, – отметил заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников. – Это длительный процесс, который требует скрупулезной работы, учета мнений, и в первую очередь предпринимательского сообщества, причем как представителей малого и среднего бизнеса, так и крупных компаний. Главная цель – создание наиболее приближенного к реальности документа, который позволит начать плодотворное сотрудничество сферы образования с реальным сектором экономики.
Сегодня основные проблемы, которые волнуют предпринимательское сообщество в вопросах кадрового обеспечения, – это острый дефицит узкоспециализированных кадров, отток выпускников в другие регионы.
– На данном этапе важным моментом является насыщение регионального рынка труда востребованными кадрами, которые могли бы конкурировать не только в области, но и на уровне Арктической зоны РФ, – считает министр образования Архангельской области Олег Русинов. – Другой вопрос – синхронизация возможностей нашей образовательной системы и реальных потребностей предпринимательского сообщества. Далеко не всегда речь идет о продолжительной системе обучения, чаще о кратковременных – месяц, полгода, год – точечных и гибких курсах подготовки или повышения квалификации, по конкретным запросам рынка.
Кроме того, по словам Олега Русинова, сегодня перед образовательными учреждениями ставится задача подготовки кадров по тем профессиям, которые станут востребованными в ближайшем будущем.
Среди возможных вариантов решения выявленных проблем сами предприниматели, представители сферы производства называют необходимость продолжения практики знакомства подрастающего поколения с предприятиями региона через экскурсии и прямое общение, создание масштабной информационной кампании по популяризации рабочих профессий и профориентации.
Подобные встречи между представителями власти и бизнеса будут проходить регулярно. Следующая состоится 29 июля и будет посвящена возможностям участия субъектов малого и среднего предпринимательства в системе госзаказа через магазин малых закупок Архангельской области.
Голосование за благоустройство
Конкурс грантов губернатора
Спаси жизнь! Сообщи о пьяном водителе. 112

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.