районная газета Вельские вести

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Общество О дорогах без дураков

О дорогах без дураков

E-mail Печать PDF

Народная мудрость утверждает, что у нашей страны две извечные беды: дураки и дороги. Что касается первых, то от них вряд ли можно избавиться, а вот за дороги государство решило взяться всерьёз. Свидетельство тому – состоявшееся в нашем городе 19 апреля выездное заседание комитета по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре областного Собрания депутатов.

Некоторые вельчане привычно хают свой город, замечая в нем только недостатки. Ведущий заседание комитета депутат Александр Новиков во вступительном слове сказал, что ему хотелось бы жить в Вельске. Местным властям удалось сохранить его исторический облик. Да и состояние дорог в нем много лучше Архангельска и иных городов региона. Приятный комплимент. Однако в городе и районе в отношении дорожной сети и мостов есть еще целый ворох проблем. И их надо решать, чем скорее, тем лучше. Глава района Дмитрий Дорофеев подчеркнул, что подобные выездные заседания областного комитета очень важны для развития района, ибо его дальнейшее движение вперед зависит именно от состояния коммуникаций.

Общая картина

Заседание началось с выступления заместителя министра транспорта области Дениса Кулижникова, который «нарисовал» общую картину состояния дорог и мостовых сооружений в регионе, а также затронул некоторые вопросы финансирования. В первую очередь он отметил, что текущий год стал удачным по нескольким направлениям. Самое главное, что приведение в порядок дорог в стране стало национальным проектом. В связи с этим в область пошли деньги. Так, на 2019 год выделяется более семи миллиардов рублей. Около 1,8 миллиарда рублей пойдет на проекты по улучшению качества дорог и примерно 1,2 миллиарда рублей на ремонт региональных дорог. В нормативное состояние надо будет привести более тысячи километров магистралей. Ремонт дорог обходится в копеечку. По сегодняшним расценкам затраты на один километр дорог для приведения их в должный и отвечающий всем требованиям вид обходятся в сумму порядка 11 миллионов рублей. Заместитель министра обратил внимание, что в нацпроекте по дорогам не были учтены мостовые сооружения, которых в области тоже немало и многие из них требуют безотлагательного ремонта. Мало того, на эти объекты надо еще и средства изыскать. Заявок на ремонты подано на 240 миллионов рублей, выделена же пока половина от этой суммы. Так что конкурс будет очень жесткий и далеко не всем районам окажут материальную поддержку. Весьма порадовало сообщение, что на СНТ выделено 25 миллионов рублей, из которых 1,8 миллиона рублей пойдет на обустройство дороги в Телешиху.

Директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев продолжил начатый разговор. Он отметил, что на первое января текущего года протяженность дорог в области составила более 7,6 тысячи километров, в том числе с твердым покрытием почти 6,9 тысячи километров. К сожалению, нормативному состоянию соответствует лишь 15% дорог. Кроме того, имеется 594 моста и путепровода.

В Вельском районе дорожная сеть хорошо сформирована. Она имеет связь с соседними районами. Вот только дороги, связывающие наш район с Устьянским, Коношским и Няндомским районами, требуют серьезного внимания. Если говорить в целом, то в нормативном состоянии в нашем районе всего порядка 70 километров дорог. Как известно, жалоб на состояние магистралей, связывающих Вельский район с соседними, хватает. Движение по ним идет весьма интенсивное. Игорь Пинаев привел расчеты, которые показывают, что по автодороге Вельск-Шангалы ежедневно проходят порядка 4 тысяч автомобилей, по дороге Долматово-Пудож (выход на Карелию и Мурманск) – около 2 тысяч, в Коношу проезжает до 500 машин. Поэтому ясно, какие дороги будут находиться в приоритете. Где большая плотность машинопотока – те и приведут в порядок в первую очередь. Выступающий отметил, что дорога на Шангалы будет приведена в полный порядок уже в ближайшей перспективе. Ремонт дороги Вельск-Коноша начнут со стороны Коноши. С Долматовской же дорогой пока определенные затруднения, но она тоже не останется без внимания. За шесть предстоящих лет в районе в нормативное состояние надо привести 120 километров дорог и довести этот показатель до 34% от общей протяженности дорог.

Игорь Пинаев предложил создать в нашем городе инициативную группу (своего рода народных контролеров), которая отслеживала бы состояние дорог, их качество и информировала дорожное агентство. Сообщил выступающий и приятную новость, что будет сделан ремонт моста на участке Лодейное-Усть-Шоноша, а летом сделают автобусные остановки в деревне Филяевская.

Безысходность

Несмотря на то, что доклады были весьма насыщены цифрами и фактами, отражающими состояние дорог и перспективные планы, у присутствующих на заседании комитета руководителей некоторых предприятий района и глав поселений возникли вопросы.

Так, руководитель ООО «Пежма» Виктор Шорохов  поинтересовался насчет ремонта дороги Вельск-Коноша со стороны нашего района. Дело в том, что дорога эта, идущая до села Пежма и далее, находится в весьма плачевном состоянии. Увы, но ответ не порадовал. Серьезного ремонта не будет, разве что отсыплют гравием некоторые участки. Ремонт начнется со стороны Коноши, поскольку там имеются асфальтированные участки дороги. Выяснилось также, что мост через реку Пежма оказался без хозяина. В этом отношении будут приняты меры.

Уже не первый год жители МО «Муравьевское» бьются за устройство тротуаров на магистрали, проходящей через ряд деревень. Имеется даже судебное решение. Однако этот вопрос тоже повис в воздухе. Подобных судебных решений у «Автодора» много, причем исполнение их выливается в огромные суммы, но денег, для того чтобы их исполнить, попросту нет.

Главы МО «Усть-Шоношское», «Хозьминское», «Шадреньгское», «Усть-Вельское» также обеспокоены плохим состоянием дорог, ведущих к их поселениям. С каждым годом они становятся только хуже и весьма опасными для передвижения. Судя по ответам компетентных лиц, «благодать» на дорогах наступит еще не скоро. Да, есть нацпроект, да, стали выделять больше средств, но дороги столько лет были вне сферы государственного внимания, что проблем разного рода накопилось немеряно и разом решить их просто невозможно. Эффект от реализации нацпроекта будет виден лишь через пару-тройку лет.

Выступившие на заседании комитета депутаты областного Собрания депутатов Игорь Рогозин и Виктор Шерягин заверили, что будут отстаивать интересы вельчан в деле ремонта и строительства дорог, мостовых сооружений. Они уже подготовили ряд вопросов, которые будут обсуждаться в облсобрании.

Интересную идею выдвинул глава района Дмитрий Дорофеев. Чтобы разгрузить многострадальный железнодорожный переезд, надо сделать новую дорогу от аэропорта до вновь возводимого моста через Вагу. В ходе развернувшейся дискуссии вначале предложение получило «отлуп» по банальной причине, что нет средств. Мол, если и строить, то по принципу государственно-частного партнерства. Однако потом данную идею включили в решение заседания комитета.

Еще одна больная тема, связанная с состоянием дорог, – создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района и в границах МО «Вельское». О практике работы в данном направлении рассказала начальник отдела промышленности, транспорта и связи районной администрации Надежда Некрасова. Честно говоря, от ее выступления появилось чувство безысходности. В самом деле, сейчас осуществляется в целом 15 автобусных маршрутов, в том числе 4 междугородних. Прибыльных из них считаные единицы. Мало того, в районе ныне остался всего один перевозчик – Татьяна Москаленко. Судя по ее выступлению, возглавляемое ею предприятие испытывает огромные сложности. И даже если поднять тарифы на перевозки, все проблемы не решить. Надо принимать какие-то нестандартные решения. Возможно, каким-то образом дотировать перевозчика за счет бюджетных средств или передать транспортное обслуживание муниципальным предприятиям. Однако в обоих случаях надо «залезать» в бюджет, с которым и так «напряженка». Возможно, пассажирские перевозки стали бы более прибыльными, если бы пассажиров на ряде маршрутов не перехватывали нелегальные перевозчики. К примеру, в Кулое есть конкуренция между двумя «нелегалами». Проверки по незаконной перевозки пассажиров проводятся, но они мало чего дают. Иначе говоря, нет действенных рычагов борьбы с нелегальными перевозчиками. Увы, но это беда не только Вельского района. Дмитрий Дорофеев предложил разработать и принять законодательный акт для ужесточения наказания нелегалов.

Рекомендации

Участники выездного заседания комитета, рассмотрев и обсудив состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вопросы обеспечения транспортной доступности на территории Вельского района, заслушав мнения представителей районной администрации, приняли соответствующее решение. В нем дается ряд рекомендаций в адрес правительства области:

1. Рассмотреть вопросы включения в государственную программу Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2024 гг.)» разработку проектно-сметной документации на строительство объездной дороги в МО «Вельское», предусматривающей соединение автомобильных дорог регионального значения Вельск-аэропорт и Вельск-Шангалы в районе АЗС «Велком»; на капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения Вельск-Хозьмино-Шабаново-Комсомольский.

2. Рассмотреть вопрос включения в государственную программу Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области» мероприятий по асфальтированию участков дороги с грунтовым покрытием автомобильной дороги регионального значения Вельск-Коноша.

3. Рассмотреть возможность устранения нарушений организации дорожного движения путем обеспечения стационарного электрического освещения и тротуарами автомобильной дороги регионального значения Коноша-Вельск-Шангалы в черте населенных пунктов деревень Прилуки, Шелюбинская, Никифорово, Ленино-Ульяновская, Ельциновская.

4. Рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Архангельской области «Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014-2021 гг.)» разработку проектно-сметной документации на строительство постоянной мостовой переправы через реку Вага на участке автомобильной дороги регионального значения Краски-Благовещенское.

5. Рассмотреть возможность продолжения работ по укладке твердого покрытия асфальтобетонной смесью на участке автомобильной дороги регионального значения Вельск-Хозьмино-Комсомольский в районе деревни Березник.

Николай Кононов
 

Подписка на новости







Погода

Гидрометцентр России


Календарь событий

< Май 2019 >
П В С Ч П С В
    2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31