районная газета Вельские вести

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Общество Во благо северян

Во благо северян

E-mail Печать PDF

Депутаты областного Собрания рассмотрели на третьей очередной сессии 31 вопрос. В их числе законопроекты, имеющие большое резонансное значение.

Принятый на сессии областной закон «Об установлении на территории Архангельской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина» вводит административную ответственность за нарушение устанавливаемых областным законом ограничений. Он направлен на укрепление здоровья молодых северян.

К сожалению, среди несовершеннолетних немало любителей электронных сигарет. Ныне доказано, что вред от них для организма ничуть не меньше, чем от обычных табачных изделий, а в ряде случаев даже больше. С вступлением в силу закона физическим лицам, нарушившим ограничения на продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для них, придется заплатить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, должностным лицам – от 10 до 20, юридическим лицам – от 30 до 50 тысяч рублей.

Одним из центральных вопросов стало принятие в первом чтении областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Каждый, кто хоть немного знаком с финансами, понимает, что от того, что будет в казне региона, в определенной степени зависит и финансовое состояние каждого района. Доходная часть областного бюджета на следующий год сформирована в сумме примерно 77,1 миллиарда рублей, что, кстати, на 5,6% больше аналогичной части бюджета за текущий год. Причем собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета спрогнозированы в объеме 57061,2 миллиона рублей, налоговые доходы – в объеме 55723,3 миллиона рублей.

Основным источником формирования собственных доходов традиционно является НДФЛ, который в общем объеме составляет 33,8%, налог на прибыль организаций предусматривается порядка 30%, налог на имущество организаций – 12,3%, акцизы – 8,4%.

В 2019 году планируется также получить в региональную казну из федерального бюджета межбюджетные трансферты на сумму более 20 миллиардов рублей.

Если говорить о расходной части, то на следующий год они выражаются суммой более 80,7 миллиарда рублей. Из них также традиционно львиная доля средств пойдет на отрасли социальной сферы, примерно 64,8% от общей расходной суммы. Существенные траты предстоят на развитие Архангельска как областного центра. В столице Севера предусматривается строительство 300-квартирного дома, нескольких детсадов, школы на 860 учащихся.

Молодых мам, несомненно, порадует, что по инициативе губернатора Игоря Орлова до 31 декабря 2021 года продлен срок действия единовременной выплаты в 30 тысяч рублей молодым матерям в возрасте от 22 до 24 лет. Соответствующие изменения в закон «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей в Архангельской области» сразу же в двух чтениях одобрили парламентарии. На эти цели выделено более 18,1 миллиона рублей. Принятие этого закона важно с точки зрения улучшения демографической ситуации в регионе.

Уже начиная с 2016 года, выплату получили 342 женщины, в 2017-м – 427, по итогам текущего года прогнозируется, что выплаты получат 430 мам. Если говорить о 2019 годе, то за этот период число женщин в возрасте от 22 до 24 лет, планирующих родить первого ребенка, составит порядка 600 человек. Как видим, число северянок, решившихся на рождение первого ребенка, возрастает. Иначе говоря, такая мера социальной поддержки вкупе с материнским капиталом и единовременной выплатой за рождение третьего ребенка является весьма эффективной. Не надо скидывать со счетов и то, что семье, в которой появился ребенок, психологически легче пойти на рождение второго и последующих детей.

Как и ожидалось, наиболее острая полемика развернулась вокруг законопроекта, касающегося перераспределения полномочий по вопросам подготовки и утверждения документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования между органами местного самоуправления городских (сельских) поселений, муниципальных районов, городских округов и органами государственной власти области. По мнению авторов законопроекта, его принятие создает условия для выполнения новых майских указов президента РФ. Цель, естественно, благая и стратегическая: поэтапно обеспечить граждан доступным и комфортным жильем, повысить качество жилищно-коммунальных услуг, обеспечить эффективное использование земель в целях массового жилищного строительства, сократить непригодный для проживания жилищный фонд, создать механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилья.

Нововведение в законодательство позволит выстроить единую градостроительную политику на территории региона и упорядочить градостроительную деятельность, в том числе обеспечить разработку документов, сформировать единые требования к составу и содержанию генпланов, создать системный контроль за реализацией генпланов и схем территориального планирования и правил землепользования и застройки. Также законопроект позволит снизить финансовую нагрузку на бюджеты муниципальных образований, которым зачастую не хватает денег на разработку документации.

Собственно говоря, по поводу этих вопросов и шел острый разговор. Кто-то из депутатов настаивал на том, чтобы города Котлас и Северодвинск остались самостоятельными и сами решали вопросы, связанные с градостроительными планами и правилами землепользования. Приводились соответствующие аргументы и доводы. Депутат Виталий Фортыгин и первый заместитель губернатора Алексей Алсуфьев привели ряд примеров, доказывающих, что в том же Северодвинске имеется немало недочетов в градостроительных делах, не говоря уж о многочисленных недостатках, имеющих место в муниципальных районах области.

При обсуждении вопроса были рассмотрены многочисленные поправки, в том числе только от комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления их поступило одиннадцать. Председатель комитета Игорь Чесноков в своем выступлении отметил, что его заместитель Виктор Шерягин обсуждал проект закона с депутатами районного Собрания депутатов. Лично он сам встречался с депутатами Красноборского и других районов. Мнение от встреч сложилось однозначное: большинство поселений готово передать имеющиеся у них полномочия по градостроительству и землепользованию на областной уровень.

Одним словом, имела место разноголосица. Если же обратиться к голым фактам, то по состоянию на начало октября этого года из 204 документов территориального планирования муниципальных образований области утверждено только 119 генеральных планов и 19 схем территориального планирования муниципалитетов. Причем многие из утвержденных генпланов, схем и правил землепользования и застройки не соответствуют требованиям градостроительного законодательства РФ. Отсутствие же документов препятствует участию муниципалитетов в программах по расселению аварийного жилья и других. Соответствующие примеры тоже приводились. Однако все приведенные доводы не сплотили депутатский корпус. За законопроект проголосовало 25 депутатов из присутствующих 43.

На сессии были рассмотрены и другие законопроекты, связанные с улучшением жизнедеятельности региона в целом. В частности, определенные изменения внесены в отдельные областные законы в сфере торговли и государственной поддержки сельского хозяйства. За счет бюджетных ассигнований планируется капитально отремонтировать семь учреждений культуры. Более 60 миллионов рублей муниципалитеты получат на комплектование книжных фондов детских библиотек, реализацию проектов в сфере туризма и т.п. Небольшой, но все же шаг вперед будет сделан по обеспечению жильем молодых семей.

Комментарий

Виктор Шерягин, депутат областного Собрания депутатов:

– На сессии рассматривалось немало серьезных законопроектов. Однако хотелось бы остановиться на проекте областного бюджета, который ныне сделан на трехлетний период. В целом бюджет по наполняемости хороший. Преду-смотрены хорошие субвенции со стороны федерации. Хорошо отработало областное министерство финансов межбюджетные отношения с районами. В них учтены все затраты по коммунальным расходам, причем на сто процентов, повышение фонда заработной платы по всем майским указам президента. Отражены также все затраты на вновь вводимые и перспективные объекты.

Много вопросов связано с реализацией майского указа президента, в частности по строительству новых школ, на что выделяется порядка 268 миллионов рублей, а также на возведение восьми детских садов. К этому надо добавить еще и новые ФАПы. Кстати, три из них будут построены в Вельском районе. Идет увеличение сумм по некоторым социальным проектам. Почти в два раза увеличены суммы на приобретение жилья детям-сиротам. Добавляется финансирование на капитальные ремонты школ. И, наверное, впервые выделяется 50 миллионов рублей на капремонты детских садов. Думаю, это связано с тем, что после ремонта должны появиться ясельные группы, в которых назрела необходимость. Для перевозки школьников должно быть приобретено 17 новых школьных автобусов.

Сохранены программы, связанные с финансовой поддержкой сельского хозяйства. Субсидирование оставлено на уровне 2018 года. Это весьма неплохая поддержка как для сельхозтоваропроизводителей, так и переработчиков. Значительно увеличены дотации на выравнивание межбюджетных отношений для органов местного самоуправления. На заседании комитета, в который я вхожу, рассматривался вопрос о поддержке общественных инициатив с сельских территорий. С 16 до 20 миллионов рублей увеличены суммы на тосовское движение и для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если говорить о том, что я не увидел в бюджете, или в моем понимании заложено недостаточно средств, то вызывает озабоченность реализация майского указа президента по поводу обеспечения местами в ясельные группы детей от ноля до трех лет. Даже на примере Вельского района вижу, что средства на это не заложены и строительство нового детсада не предусмотрено. Поэтому готовлю поправку к второму чтению проекта областного бюджета, чтобы в нашем районе можно было выполнить указ президента.

Еще одна проблема: ликвидация второй смены начального звена в школах. В области вторая, а то и третья смена есть во многих учебных заведениям, в том числе и в школах Вельска. Насколько знаю, порядка 800 детей учатся во вторую смену. Особо остро проблема стоит в МО «Муравьевское».

И третье, недостаточна поддержка таких программ как «Чистая вода», требуют лучшего финансирования вопросы, связанные с очистными сооружениями. Явно недостаточная работа ведется с обеспечением инфраструктурой земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в том числе тех, где будут строить жилье многодетные семьи.

Будем бороться за все эти поправки на очередной сессии областного Собрания, которая состоится 13 декабря.

Николай КОНОНОВ

 

Подписка на новости







Погода

Гидрометцентр России


Календарь событий

< Ноябрь 2018 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 29 30