районная газета Вельские вести

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Общество Всё у нас пол учится

Всё у нас пол учится

E-mail Печать PDF

Ситуация, связанная со сменой владельца Вельского ДОКа, на какое-то время оказалась в информационном вакууме. Это породило немало разных слухов и домыслов. Чтобы получить объективную информацию из первых уст, мы встретились с руководителем группы компаний «УЛК» Владимиром Буториным.

– Группа компаний «УЛК» стала владельцем Вельского ДОКа. Начавшиеся перемены – реорганизация и модернизация предприятия – просто не могли не отразиться на его работниках, да и жителях города, района в целом. Хотелось бы подробнее узнать, как и что произошло, каковы планы на будущее. Волнует вельчан и тема возможных увольнений, трудоустройство бывших работников.

– Долгое время владельцем предприятия был «Московский кредитный банк» в лице его учредителя Романа Авдеева, у которого было огромное желание вкладывать средства в развитие лесопромышленного комплекса. Однако осенью прошлого года в деятельности банка неожиданно произошли серьезные изменения. В результате некоторые направления вынужденно были свернуты, в том числе и по Вельскому ДОКу. Тогда мы и высказали предложение выкупить предприятие. На тот момент в «МКБ» находились активы не только Вельского ДОКа, но и Поморской лесопильной компании (бывший Соломбальский ЛДК).

16 февраля 2018 года сделка состоялась: Группа компаний «УЛК» выкупила и ДОК, и Соломбальское предприятие. Теперь мы – их стопроцентные собственники.

– Понимали тогда, что покупаете?

– Приобретая Вельский ДОК, мы знали сложившуюся на нем ситуацию. Она была очень сложной. По разным причинам, в том числе из-за действий менеджеров, завод накопил миллиардные долги. Мало того, он практически не был обеспечен сырьем. Честно говоря, вначале думали перевезти весь завод в Соломбалу, где есть сырье из Лешуконского, Виноградовского Верхнетоемского районов. Однако губернатор области Игорь Орлов и глава Вельского района Виктор Шерягин попросили не делать этого. После чего и было решено модернизировать производство, увеличить его мощности по переработке древесины в два раза. А для обеспечения завода сырьем – направить пиловочник из Няндомского, Плесецкого, Верхнетоемского и Виноградовского районов в Вельск.

– Какие изменения ожидают завод? Что планируете сделать в ближайшее время?

– Объем работ предстоит выполнить значительный. Условно сейчас на территории предприятия можно выделить пять площадок, из них оставлено будет всего три. При этом общая площадь завода расширится: часть территории была выкуплена у одного из частных предпринимателей, часть появилась в результате обмена транспортными площадками с «Титаном». Дополнительно установим сушильные камеры. Будут модернизироваться лесопильный цех и цех сортировки сухих пиломатериалов. Цех строжки ликвидирован, так как это производство нерентабельно.

Серьезную работу проводим на станции Вага. Нами уже выкуплена часть площадок. Ведется работа по приобретению еще нескольких. В результате на станции будет создан абсолютно новый терминал по разгрузке пиловочника и погрузке щепы, что позволит нам уйти от дорогостоящих услуг.

На площадке, где был расположен цех КДК, создадим автотранспортный цех и ремонтно-механические мастерские.

Планируем демонтировать и перевезти пеллетный завод в Пестово. Мы в Устьянах построили и запустили в работу мощное пеллетное производство, оно будет перерабатывать отходы двух заводов – УЛК и ВЛК. Иметь рядом два одинаковых производства, ни одно из которых не будет работать в полную силу, бессмысленно.

Уже в этом году мы настроены привести все хозяйство в идеальное состояние. На обновление производства будет выделено порядка 600 миллионов рублей. Территория вокруг предприятия и внутри него изменится кардинально: появятся новые объекты, ограждение, пешеходные дорожки, уличное освещение и многое другое. В общем, все будет красиво.

– А что можете рассказать о кадровом обеспечении Вельского ДОКа?

– Ранее на предприятии в Вельске работали 950 человек, сейчас будут трудиться 566. Лесозаготовку, вывозку, дорожную службу мы перевели в Устьянский леспромхоз, пеллетный завод, как я уже говорил, перевезем в Пестово.

– А что с сокращенными 400 работниками?

– Работников никто не сокращал! Практически каждому предлагались на выбор несколько вариантов трудоустройства. Другое дело – устраивают они людей или нет. Кому-то, скажем, не нравится новый график работы, кто-то не готов работать вахтовым методом. У нас, к примеру, в лесу все подразделения работают вахтой – две недели, потом две недели отдыха. Имеются и другие нюансы. В целом на предприятиях Группы компаний «УЛК», находящихся в области, работают более пяти тысяч человек.

– Можете сказать о том, какова у вас на производстве средняя зарплата?

– Секретов нет. Средняя зарплата 48 тысяч рублей. На лесозаготовках работники получают по 70-80 тысяч рублей. Причем вся зарплата у нас, как говорят, «белая». Чем отличается организация труда на наших предприятиях, так это строгой дисциплиной. На проходной мало предъявить пропуск, надо еще пройти рамку с алкотестером. Не прошел ее работник – трудовой договор с ним расторгается. Эта жесткая мера продиктована жизнью. В лесу и на производстве задействованы дорогая сложная техника и оборудование. Тот же харвестер стоит порядка 30 миллионов рублей, лесовоз с прицепом – 20 миллионов. Случаи, когда по вине выпивших водителей машины выводились из строя, уже были. Есть примеры, связанные с авариями и травмированием людей. Допускать этого нельзя ни в коем случае!

– Часто говорят, что на руководящие посты в УЛК предпочитают ставить «иногородних» специалистов.

– На все руководящие должности в Вельске изначально были поставлены местные. К сожалению, некоторые не справились – с ними пришлось расстаться. На сегодня только директор ВЛК из Устьян, все остальные руководители – вельчаки.

– Тревогу у населения поселка Заводской вызывает возможное закрытие котельной, отапливающей часть жилого фонда.

– На территории предприятия есть несколько котельных. Нам нет смысла содержать их все. Производственные объекты предприятия мы присоединим к одной новой котельной. Что касается населения, то мы готовы одну из котельных просто подарить городу.

И районные, и городские власти сейчас должны оперативно сработать – самое главное не допустить критической ситуации и не оставить людей без тепла в зимний период.

– Вы говорили о повышении производительности труда и снижении себестоимости продукции. Каким образом планируете это сделать?

– Решений много. В частности, надо коренным образом изменить логистику передвижения сырья и продукции, а также «расшить» узкие места. К примеру, не справляется с объемами сортировка круглых лесоматериалов. Еще одно узкое место сегодня – сушилки. Есть необходимость модернизировать сортировку сухих пиломатериалов и т.д. Наведем порядок в организации труда, отладим четкую логистику – и это, несомненно, позволит увеличить производительность труда и снизить себестоимость.

– Когда предприятие начнет набирать обороты и работать в полную силу?

– С 16 июня на месяц завод остановлен. В это время будет проведен цикл ремонтных работ. Еще одна остановка намечена на ноябрь, когда поступит новое оборудование. С первого января 2019 года завод начнет работать 24 часа в сутки, круглый год, с остановкой лишь на 31 декабря и 1-2 января.

– Представители мелкого лесного бизнеса, да и не только они, высказывали недовольство тем, что Группа компаний «УЛК» забрала солидную долю лесного фонда района. Скажется ли это каким-то образом на деятельности частного лесного бизнеса?

– Нет, не скажется. Мы приобрели предприятие с имеющимся лесфондом – нам перешла только та «расчетка», что уже была у ДОКа. Основная сырьевая база у нас в других районах области.

– Группа компаний «УЛК» приобрела Вельский аэропорт. Жителей нашего и соседних районов интересует, когда будут возобновлены авиаперелеты.

– Да, мы приобрели аэропорт. Работы по его реконструкции и модернизации ведутся полным ходом. Удлиняется и асфальтируется взлетно-посадочная полоса. Будут построены ангары для самолетов, вертолетов и другой техники, новая котельная, электроподстанция и другие необходимые объекты. В следующем году появится новый аэровокзал. Частные рейсы будут возможны уже осенью этого года. Со следующего года планируем установить авиасообщение с Москвой, Архангельском, Санкт-Петербургом. В дальнейших планах (и это вполне вероятно) – сделать аэропорт международным и на летний период организовать перелеты, например, в Турцию.

– Основной профиль вашей деятельности связан с лесом. Зачем вам нужен аэропорт?

– Все объясняется просто. Есть идея развития туристического кластера в Устьянском районе. Совсем недавно мы защитили в Москве крупный перспективный проект, который будет реализовываться вплоть до 2024 года. Его общая стоимость 5,2 миллиарда рублей: 1,5 миллиарда выделяет федеральный бюджет, 420 миллионов – областной. Бюджетные средства будут направлены на развитие инфраструктуры: строительство дорог, мостов, котельных, подстанций и т.д., а созданные объекты останутся в собственности государства. Еще 3,2 миллиарда – средства Группы компаний «УЛК» и инвесторов, на которые планируется приобрести и обустроить комплекс «Малиновка» в Устьянах и построить новые туристические объекты.

Этот большой проект уже на стадии реализации. Мы построили Ледовый дворец в Березнике, в котором хоккеем занимаются более 150 ребятишек. Пригласили тренеров, в том числе мастеров спорта и участниц Олимпийских игр. Сейчас строим в Устьянах современный Дворец культуры, проектируем строительство спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком.

Серьезную ставку делаем на развитие охотничьего хозяйства – желающих поохотиться всегда немало, и в основном это люди обеспеченные, привыкшие к комфортным условиям проживания. Эти условия мы сейчас и создаем, а аэропорт и хорошие дороги – их составная часть.

Но не только о туристах и гостях мы думаем. Наши планы по развитию социальной сферы связаны и с нашими земляками, особенно молодежью. Хорошая высокооплачиваемая работа для людей у нас уже есть, создадим современные условия для проживания и отдыха, тогда не придется ребятам уезжать из дома в большие города в поисках лучшей жизни.

Вельск, кстати, тоже будет иметь свою выгоду. Желающие воспользоваться услугами нашего туристического комплекса поедут через ваш город. Вельску тоже можно включиться в эту программу и развивать у себя туристическое направление.

– Со сменой собственника и развитием аэропорта в Вельске не возникнут ли проблемы с деятельностью пожарной авиации и санавиации?

– Нет, все будут работать. С ними будут заключены соответствующие договоры.

– Владимир Федорович, а в Вельске появится свой Ледовый дворец?

– Да, Ледовый дворец в Вельске включен в наш большой проект. Мы планируем построить его в здании цеха строжки, если не будет препятствий со стороны надзорных органов. Если же не получим разрешения использовать имеющееся помещение, построим дворец на другом участке.

Николай КОНОНОВ

 

Подписка на новости







Погода

Гидрометцентр России


Календарь событий

< Июнь 2018 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Баннер