районная газета Вельские вести

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Общество Победителю – 200 000!

Победителю – 200 000!

E-mail Печать PDF

Возможно, Кубок городов России по ледовым гонкам, что второй раз прошёл на вельской земле, станет традиционным. На это надеются и организаторы соревнований, и автогонщики, и, конечно, болельщики. 

Ни одно из спортивных событий, проходящих в нашем районе, не может похвастаться подобным количеством зрителей. И неудивительно, автогонки на «Ледовой миле» обладают рядом уникальных особенностей, благодаря которым набирают популярность с бешеной скоростью.

Уникальность Кубка городов России по ледовым гонкам заключается в количестве участников. Дело в том, что наши соревнования проходят независимо от Российской Автомобильной Федерации (РАФ), которая проводит официальные кубки и чемпионаты России по автогонкам. И РАФ применяет ко всем пилотам жесткий технический регламент, отсеивающий многих автогонщиков. На вельских соревнованиях требования к автогонщикам мягче, что позволяет допустить к заездам не только опытных пилотов-профессионалов, но и любителей.

Для сравнения, в Кубке России по ледовым гонкам, который состоялся на прошлых выходных в Чебоксарах, участвовали около 30 участников. На наши соревнования приехали более 45 пилотов.

Удивляет и география участников нашего турнира. Недаром он называется Кубок городов России. На «ледовой миле» в деревне Костинской Вельского района посоревноваться в скорости собрались автогонщики из двенадцати городов нашей страны. К нам приехали пилоты из Архангельска, Северодвинска, Вологды, Череповца, Сыктывкара, Воркуты, Костромы, Полярных Зорь, Кирово-Чепецка, Орла и Екатеринбурга. Четверть всех участников составили вельские спортсмены.

Стоит отметить, что некоторые города представляли команды. Многие приехали и с группой поддержки, и с прессой! К примеру, из Сыктывкара прибыл целый автобус с болельщиками.

Особенностью Кубка городов России является и подготовленность трассы. Ее протяженность – 1800 метров. Ширина полотна в некоторых местах достигает 40 метров. Всю зиму организаторы соревнований намораживали на трассе лёд. Для создания ровного и толстого льда использована не одна автоцистерна с водой. А до и после намораживания каждого слоя на трассе работали профессиональные грейдеристы. В результате трасса «Ледовая миля» на все сто процентов оправдала своё название.

Лёд настолько хорош, что по нему сложно передвигаться пешком! Даже обильный снегопад не смог спрятать ледяную поверхность автогоночного полотна.

В целом вся организация соревнований была на высшем уровне. Это заметили и участники заездов, и болельщики.

Организаторы прекрасно понимали, что Кубок городов России привлечет немало зрителей и все они приедут на собственных автомобилях. Поэтому, во избежание транспортного коллапса, подготовили несколько вместительных парковок. Чтобы люди быстрее находили свободные парковочные места, им помогала команда волонтеров.

Позаботились организаторы и о радиотрансляции заездов. Из многих автомобилей раздавался голос комментатора соревнований Виктора Истомина, так как трансляция заездов шла и по радиочастоте. Виктор также справился со своей задачей на отлично. Зрители постоянно были в курсе происходящего на трассе и узнали много интересных фактов о каждом из гонщиков.

Ледовые гонки – это экстремальный вид спорта. И призы здесь будоражат кровь!

Во-первых, на Кубке городов России по ледовым гонкам победителям вручили уникальные кубки.

Во-вторых, призовой фонд составил более полумиллиона рублей. Согласитесь, что сто тысяч рублей за первое место – неплохое поощрение. За него можно побороться.

А борьба на «ледовой миле» получилась упорной и зрелищной. Соревнования прошли в двух классах: шип 1,5 мм и шип 4,5 мм. Из-за короткого светового дня организаторы решили не проводить отдельных заездов среди юниоров, которых не было вообще, и девушек, которые гоняли вместе с мужчинами.

Пилотов в каждом классе разделили на три группы. По результатам трёх заездов в каждой группе определились участники финального заезда.

Финал получился горячим. Особенно в классе шипы 4,5 мм. Здесь порадовал зрителей наш земляк Андрей Подолян. На своем автомобиле ВАЗ-2108 он продемонстрировал мастерство не только в скорости и маневренности, но и в гоночной стратегии.

На протяжении трех кругов финального заезда Андрей шел третьим, держась немного позади лидеров. Но на последнем круге он воспользовался «джокер-кругом» и обошел соперников перед самым финишем. Этот момент получился самым эмоциональным за весь день соревнований.

Но победа в финале не гарантирует победу в Кубке. Ее присуждают пилоту, который набрал наибольшее количество очков по результатам всех заездов. В итоге, после подсчета заработанных гонщиками очков Андрей Подолян занял второе место. Он единственный из вельских пилотов, кто вошел в состав победителей. Андрею вручили уникальный кубок и 80 тысяч рублей.

Кстати, вологодский автогонщик Даниил Ковалев выиграл по очкам оба заезда: и в классе шип 1,5 мм, и в классе шип 4,5 мм. И уехал домой с двумястами тысячами рублей!

Гонщики, которые заняли второе место, получили по 80 тысяч рублей. Пилоты, ставшие третьими, – по 60 тысяч рублей. Специальный денежный приз «маршалов» в размере 25 тысяч рублей достался Максиму Болоду из Вологды.

А вельчан, любящих экстремальные гонки, ждет еще одна возможность насладиться их зрелищностью. Второй этап Кубка Северо-Запада по ледовым гонкам пройдет на «Ледовой миле» 25 февраля.

Даниил КОШУТИН

 

Подписка на новости







Погода

Гидрометцентр России


Календарь событий

< Январь 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30        
Баннер